УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Служба примирения (служба
медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с
целью оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций,
возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Одним из способов разрешения проблем
(конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной
службы примирения.
Медиация — это одна из
методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной,
беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора,
который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений,
при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по
урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ
ПРИМИРЕНИЯ
Главная цель нашей службы – превратить
школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников
образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация
позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать
конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего
воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между
детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе
медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и
«жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его
постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в
доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство
безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к
соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как
непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и
взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет
выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и
видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения
конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается
необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где
стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны
реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает
по запросу:
- Родителя;
- Обучающихся;
- Специалистов;
- Учителя
предметника;
- Классного руководителя;
- Администрации школы.