Почему с трудными легче?

09.06.2011 / Андрей Сергеев / Грани образования, Образование / педагоги, Дети

В городском конкурсе “Самый классный классный” победу в номинации “Классный руководитель среднего звена” одержала социальный педагог школы № 12 Ирина Данилова.

 Несколько ее родственников по женской линии были педагогами. Например, двоюродная бабушка, тетя. Мама Галина Григорьевна Орлова имела звание заслуженного учителя Чувашской АССР, преподавала сначала в нескольких сельских, потом в школе № 5 Новочебоксарска. Можно сказать, детство Ирины прошло у мамы на работе. Неудивительно, что, повзрослев, дочь захотела стать учительницей, но Галина Григорьевна этому воспротивилась.
 В итоге Ирина окончила электротехнический факультет и многие годы проработала в проектных институтах. Однако чему быть, того не миновать, говорит народная мудрость. В середине девяностых, когда дела на предприятиях пошли из рук вон плохо, Ирина Германовна пришла в школу № 12. Стала старшим воспитателем. В учебном заведении тогда шел эксперимент — после уроков дети проводили время в разновозрастных отрядах.
 Через год, в 1996-м, эксперимент завершился, но в штатное расписание ввели должность социального педагога. С тех пор ее бессменно занимает Ирина Данилова. Окончила курсы при пединституте, получила сертификат соцпедагога. За прошедшие пятнадцать лет микрорайон, в котором работает, она изучила досконально. Многие родители ее знают, что, конечно, облегчает налаживание контактов.
 А еще говорят, куда нитка — туда и иголка. Муж Ирины Германовны Валерий Николаевич пришел в школу № 12 в одно время с женой. Имел профессию электрика, но заочно получил высшее педагогическое образование и сегодня считается одним из лучших преподавателей ОБЖ в Новочебоксарске. Достаточно сказать, что под его руководством сборная школы выиграла в этом году “Зарницу” и будет представлять наш город на республиканских соревнованиях. К слову, супруги вырастили двух дочерей, обе окончили школу с серебряными медалями, получили высшее образование.
 Но вернемся к нашей героине. Весной 2010 года ей дали классное руководство в трудном пятом классе. Мол, раз вы социальный педагог — вам и карты в руки. В чем состояла трудность? “Не было единого коллектива, — вспоминает Ирина Германовна. — Часть класса перешла из другой школы, и ребята никак не могли найти общий язык. Характерный признак — называли друг друга по прозвищам. В классе хромала дисциплина”. И именно с этими учениками педагог и выиграла городской конкурс “Самый класс­ный классный”? “Ничего удивительного, — считает Ирина Германовна. — Во-первых, большую помощь в подготовке к конкурсу оказала заместитель директора школы Елена Крупышева. Во-вторых, в трудном классе изменения к лучшему бросаются в глаза. Вот и моих ребят просто не узнать. Сейчас они окончили шестой класс, перешли в седьмой. Не буду их захваливать, поскольку, думаю, нас еще ждут трудные времена — у них начинается переходный возраст. Да, не все они отличники и активисты, не всегда делают то, что хотят от них взрослые... И все же они у меня молодцы!”.