Для успешного развития, самореализации и самоутверждения личности школьника необходимо эмоциональное переживание успеха, формирующее у него чувства удовлетворения от своего участия в соревновании. С этой целью для формирования знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их личностного самоопределения, стимулирования и мотивирования интеллектуального развития, поддержания одаренных детей, развития и поддержания интереса учащихся к познавательной деятельности в младших классах нашей школы прошли Олимпиады по русскому языку и математике.
Поддержать любознательность, интерес к науке, дать почувствовать себя в своей среде, в обществе тех, кто также охвачен увлечением, наконец, получить заряд уверенности или, наоборот, «сбить» излишнее самомнение, проверить свои знания, даже если победа прошла мимо. В этом заключается мотивационная функция данных Олимпиад, обеспечивающая настрой школьников на продуктивную познавательную деятельность, способствующая личностному росту.