Урок мужества "Горячее сердце"

17 февраля 2016 года во всех классах был проведен Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце». Проект «Горячее сердце» является одним из всероссийских общественно-государственных проектов Фонда, который возглавляет Светлана Медведева. Его целью является поддержка  и  выражение благодарности неравнодушным людям, а также детским и молодежным общественным объединениям и организациям по всей России, которые бескорыстно приходят на помощь нуждающимся. Также отмечаются люди,  показавшие примеры мужества и отваги, организации и лица, реализовавшие социально-значимые инициативы.

Совершают ли современные дети героические и отважные поступки? Об этом шла речь во время классного часа во 2А. Ребята узнали о Веронике Волковой, которая  спасла маленькую девочку, и поделились своими впечатлениями  и размышлениями.

В ходе занятия учащиеся 2Б класса познакомились с проектом Фонда социально-культурных инициатив, просмотрели и обсудили ряд видеороликов с сайта Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячие сердца», провели дискуссию «Кто такие «Горячие сердца?», пытались ответить на вопросы: «Кто такой герой?», «Какими качествами и чертами характера должен обладать герой», «Могут ли быть героями наши ровесники?», «Как вы понимаете слова – «В жизни всегда есть место подвигу», презентовали Почётную книгу «Горячие сердца – 2016» и осуществили выпуск информационных листков, с содержанием которых познакомят своих друзей и близких.

Есть ли герои у нашего времени? –на этот вопрос решили ответить учащиеся 2В класса на уроке мужества «Горячее сердце». Ребята прикрепили эмблемы книги почета «Горячее сердце» и старались через себя вобрать все те хорошие качества, которые присуще настоящим героям. Для многих было интересно и даже неожиданно узнать, что дети их возраста занесены в эту книгу за свои поступки, особенно удивил поступок Зайцевой Ульяны (родилась в 2004 году), которая спасла сестру и вынесла её из горящего дома. После рассказа ребятам о портрете ГЕРОЯ, каждый ученик составил портрет своего собственного героя. Главными качествами у многих были: храбрость, самоотверженность, доброта, благородство, сострадание, любовь к Родине и людям и пр. Будем надеяться, что наши ребята, благодаря своим поступкам попадут в почётную книгу «Горячее сердце».

Во 2Г классе ребята узнали, что данная инициатива реализуется с ноября 2013 года. Основной целью инициативы является вручение Нагрудного знака «Горячее сердце». Не зря говорят: «Героями не рождаются – героями становятся». Ими становятся обычные люди, которые окружают нас каждый день. Ребята пришли к выводу, что нельзя быть равнодушным, когда рядом случилась беда. Как хорошо, что есть люди с «горячими сердцами»!

Урок мужества, посвящённый юным героям нашего времени, прошёл сегодня в 4 В классе. Ребята познакомились с очередной Почётной книгой, ежегодно выпускаемой Всероссийской общественно-государственной инициативой «Горячее сердце», которая включает  истории детей, совершивших героические поступки пришедших на помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Среди 120 имён четвероклассники нашли и наших земляков. С гордостью  познакомились с их благородными и мужественными поступками.

Очень сильное впечатление произвели на ребят видеоролики Инициативы «Спасение на воде», «Спасение во время пожаров», «Спасение в чрезвычайных ситуациях».

Хочется верить, что эти истории проявления милосердия, неравнодушия и отваги станут добрым примером для младших школьников.

Кто может стать героем? Над этим вопросом задумались ученики 4Э класса после того, как познакомились в очередной раз с историями ребят, чьи имена занесены в Книгу почета «Горячее сердце». С огромным уважением и восхищением всматривались четвероклассники в лица юных героев на экране. Наверно, каждый пытался представить себя на их месте и задавался вопросом: «А я бы смог? Не струсил бы?»  Ещё разговор шёл о том, что герои не только те, кто спасают других из воды, огня, борются с преступниками, но и те, кто мужественно преодолевают свои недуги. А потом ребята написали сочинение-рассуждение на тему "Кто может стать героем?" и поделились своими мыслями с одноклассниками.

Учащиеся 6Б класса вели разговор о том, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным, называли события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными: во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Кого мы называем мужественным человеком? Разумеется, стойкого, энергичного, храброго. Но даже самый храбрый человек чего-нибудь да боится. Наверное, многим из нас приходилось и приходится закалять свой характер, чтобы научиться преодолевать страх. Задача эта сложная и под силу далеко не каждому взрослому человеку. Никита Бусыгин привел пример из школьного учебника обществознания и рассказал о мужественном поступке Евгения Николаевича Чернышева. Учащиеся рассказывали о ребятах, которые показывали примеры истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня  и мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!

В 9Б классе ребята заслушали видеообращение Министра внутренних дел Российской Федерации Владимира Колокольцева к участникам Урока мужества, прослушали информацию о Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» и просмотрели видеоматериалы о сверстниках, чьи отважные поступки, а также неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи, участие в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений, служат примером ответственного гражданского поведения.