Мастер-класс «Способы запоминания словарных слов»

Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются на каждом уроке. Традиционная методика многократного заучивания и повторения словарных слов из словарика не обеспечивает достаточно прочного их запоминания. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая от учителя начальных классов большой творческой работы.

В рамках недели русского языка и литературы ученикам 3 – 4 классов была предоставлена возможность познакомиться с необычными способами запоминания словарных слов: методами звуковых и графических ассоциаций (мнемотехникой). Больше всех детям понравился метод графических ассоциаций, суть которого заключается в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графического образа – картинки. Ребята с удовольствием придумывали рисунки к «опасным» местам в словах. С помощью метода звуковых ассоциаций к словарным словам подбирали созвучные фразы: на завтРАК РАК, МАшина у МАши, КОСТя в КОСТюме и т.д.

В конце занятия написали словарный диктант из слов, изученных с помощью данных приёмов. Из 24 учеников 16 написали без единой ошибки. Ошибки были допущены только в слове - «ловушке», которое не было исследовано на занятии.

Результаты диктанта: 3А – 50 баллов, 3Б и 3Г – 49 баллов, 3В – 47 баллов.

4А и 4 Э – 51 балл, 4Б – 50 баллов, 4 В – 45 баллов.