ЕДИНЫЙ УРОК ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Для акцентирования внимания учащихся на правовом пространстве России, для составления представлений учеников о правовых и моральных ценностях общества, для способствования обогащению знаний ребят в области защиты прав, свобод и законных интересов личности во всех классах школы прошёл единый урок по правам человека.

В 3В классе прошел классный час на тему «Мои права», целью которого было через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся. Ребята познакомились с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей; обобщили знания о таких понятиях как «право» и «обязанность», а также через игры со сказочными героями, анализируя их речь и поступки, научились уважительно относиться к правам других людей.

В 4Б прошёл классный час «Путешествие в страну Правознаек», на котором учащиеся размышляли о правах ребенка. Чтобы попасть в эту необычную страну, каждый участник «на границе» предъявил свои знания о правах и обязанностях ребёнка, и только после заполнения необходимых «таможенных бланков» пересёк границы необычной страны. Путешествуя по необъятным просторам данной страны, ребята посетили его «столицу» - город Правознаний и его достопримечательности – фонтан Прав и Обязанностей, скульптурную композицию на станции метро «Проверялочной» и муниципальную библиотеку, где познакомились с многими «простыми истинами», выяснив, что у них, юных граждан РФ, тоже есть много прав, принятых законодательно и записанных в важных государственных документах, к числу которых относится Конвенция прав ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребенка, Семейный кодекс.

Учащиеся 7А класса рассмотрели основные этапы истории принятия прав человека, познакомились с резюме Всеобщей декларации прав человека, акцентировав внимание на защите прав детей. В игровой форме (используя сказки и сказочные персонажи) были рассмотрены основные права человека. Работая в группах, ребята получили следующие задания: разгадать кроссворд, проанализировать отрывок из произведения А.П. Чехова «Ванька» и определить, каким образом были нарушены права несовершеннолетнего Вани, используя цитаты из произведения.

В ходе беседы были сделаны выводы, что нам надлежит защищать свои собственные права и права других людей, отстаивать права, которые направлены на защиту всех нас. 

В 11А, 11Б классах прошел «Единый урок по правам человека». В ходе урока ребята поработали с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией России, а также поговорили о с существующей системе защиты прав человека и институте Уполномоченного по правам человека в России. Свои знания учащиеся и классный руководитель  смогли проверить, участвуя в викторине и тестирование на знание основ прав человека.