Военно-профессиональная ориентация учащейся молодежи

В настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа, направленная на формирование патриотических чувств у подрастающего поколения, обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение целостности общества, традиций, культуры.

В такой ситуации особенно важная роль отводится профессиональной ориентации и подготовке молодежи к военно- профессиональной деятельности, формированию у них ответственного и заинтересованного отношения к своему делу. В этом сложном процессе особое место занимают вопросы, связанные с мотивами выбора профессии офицера с профессиональным становлением, с системой их профессиональных ценностей и отношений. Мотивы военной службы являются своеобразным продолжением мотивации, сформировавшейся еще в юношеские годы. Они являются основой выбора военной профессии и поступления в военный институт.

В рамках Недели истории и географии и Месячника профориентации учащийся 9Б класса Никита С. выступил в 7А и 6Б классах с презентациями об ОМОН (отряд мобильный особого назначения); СОБР (специальные отряды быстрого реагирования милиции специального назначения); спецназе ФСИН; Патрульно- постовой службе полиции (ППС).

Его выступление ставило перед собой задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся представления о профессии воина спецназа, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;

2. Расширить представление о специфике поступления в высшие и специальные военные учреждения;