Всемирный день прав потребителей

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Тематику ВДП по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI). В 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - «За надежные смарт-устройства». Именно на такую тему был проведен классный час в 8А классе, на который была приглашена специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Чувашской Республике Корнякова К.Е. Она подробно рассказала ребятам о том, что главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом. Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков (покупки через интернет, оплата смарт-устройствами, оснащенными Nfc- модулем, кража личных данных, отслеживание по геолокации и тд.) В Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет».