Мероприятия, в рамках Недели русского языка и литературы

«Осенняя пора в стихах русских поэтов»

20 ноября, в рамках недели предметов «Русского языка и литературы», прошла литературная гостиная. Собравшиеся на этой встрече ученики 4 классов окунулись в мир осенних причуд глазами русских поэтов. В непринужденной атмосфере, учащимися зачитывались стихотворения Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Бунина, Некрасова, Есенина о метаморфозах природы, царящих осенней порой.

 

Филологический квест «Загадки русской грамматики» в 6-х классах

В рамках Недели русского языка и литературы 20 ноября в школе прошёл филологический квест среди 6-х классов. Квест (заимствовано с англ. quest- «путешествие к определённой цели через преодоление трудностей»).

Как раз с целью преодоления трудностей и был проведён филологический квест среди учащихся 6 классов. Ребятам нужно было пройти семь этапов. Самым сложным оказалось задание, связанное с пословицами и с фразеологическими оборотами. Пришлось потрудиться при расшифровке записи, итогом которой стала собранная пословица.

Итоги игры:

I место - 6Б (52 балла)

II место - 6А (51 балл)

III место - 6Г (50 баллов)

IV место - 6В (48 баллов)

 

 

Проект «Книга на уроке»

Этот проект стартовал в школе в рамках недели русского языка и литературы.  В 7А, 7Б классах для изучения предложен рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля». В рассказе затронуты нравственные и экологические проблемы, актуальные в наши дни. Боль на всю жизнь, сопровождающая рассказчика, глубоко затронула души ребят. Совесть, чувство вины за «сдуру загубленную живность» - вот о чём повествует автор. Природа страдает от грубого вмешательства человека – ещё один аспект данного произведения. Тема, идея, проблематика рассказа были затронуты на уроках истории, географии, биологии, английского и чувашского языков, изобразительного искусства. Учащиеся узнали, каков маршрут миграции коростеля; в каких французских городах эта птица считается священной; к какому семейству относят птицу, её особенности; как переводится слово «коростель» на английский и чувашский языки. Завершением проекта станут рисунки, посвящённые рассказу «Зачем я убил коростеля».

 

Челлендж «Книга, ставшая бестселлером в год твоего рождения»

«Челлендж» - это новомодное слово, переводится с английского как «вызов». Литературный челлендж предполагает, что за определённый период участники этой акции прочитают книгу. Наши семиклассники родились в 2006 году. Бестселлером этого года стал роман Стефани Майер «Сумерки» о любви вампира и обыкновенной девушки. «Сумерки» входят в топ - 10 самых продаваемых книг современности, к 2010 году было продано 116 миллионов копий этой книги. Фильм, вышедший на экраны в 2008 году, побил все кассовые рекорды и тоже стал бестселлером. Участники челленджа вспомнили значение слова «бестселлер» - ходовая книга, или самая продаваемая.

Итак, ребята, вызов брошен – вы его приняли!

 

 

Проект «Книга на уроке». В.П. Астафьев «Хвостик»

«Испокон века книга растит человека»

Народная мудрость

 

Еще совсем недавно наша страна была самой читающей страной в мире. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Сейчас в нашей стране наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге. Компьютер и телевизор отняли время и желание читать. Дети, проводящие все свободное время за гаджетами, не обладают развитой памятью, не умеют решать логические задачи, не любят заниматься словесным творчеством (грамотно излагать свои мысли).

Однако в современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. А образование невозможно без чтения. Социологи и психологи всего мира давно сошлись во мнении, что именно чтение развивает интеллект. Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является.

Проблема сохранения интереса к художественной книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет.

В нашей школе с этой целью реализуется проект «Книга на уроке» в рамках недели русского языка и литературы

В рамках проекта все уроки в 7В классе были проведены по одному рассказу В.П. Астафьева «Хвостик». Учащиеся смогли посмотреть на книгу с неожиданной, непривычной стороны, ведь читать им пришлось и на уроках русского языка, и литературы, и биологии, и географии и, английского языка и других предметов.

По итогам проекта была создана коллекции детских творческих работ.

 

 

Литературная викторина.

Для четвероклассников в рамках Недели русского языка и литературы была проведена викторина, посвященная 215 годовщине со дня рождения сказочника Х.К.Андерсена. Самых любимых героев сказок пришлось ребятам вспомнить, восстановить сюжеты этих сказок. Библиотекарь нашей школы Ольга Григорьевна подготовила интересные вопросы для викторины. Ребятам нужно было вспомнить и замысловатые имена героев, место действия, увлечения и занятия главных героев. Чтобы победить в данной викторине, ребятам пригодились не только знания произведений, но и умение работать в группе. Лучшими знатоками сказок Х.К. Андерсена стали Ярослав А., ученик 4Б класса, Ольга С., ученица 4А класса. В результате победила команда 4А класса (30 баллов), на II месте команда 4Б класса (28 баллов), III место заняли команды 4В класса (17 баллов) и 4Г класса (17 баллов). В заключение игры Ольга Григорьевна познакомила ребят с книгами Х.К. Андерсена, имеющимися в нашей библиотеке. Дорогие читатели, книги ждут вас!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флешмоб «Грамотным быть модно!»

        Словарный диктант - это одна из форм проверки грамотности. В 3-х классах прошла акция «Грамотным быть модно!» Третьеклассники написали единый словарный диктант. Лучше всех справился 3А класс. Титул «Самый грамотный ученик» присвоен – Виктору Б., 3А класс и Тамаре Г., 3Гкласс. Поздравляем грамотеев!