28 октября состоялось методическое совещание учителей начальных классов на тему «Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций». Введение нового стандарта существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программ, что коренным образом меняет подход к уроку, чтобы обеспечить достижение этих результатов. Поэтому учителю начальных классов просто необходимо использовать различные инновационные технологии.
Одним из направлений совершенствования обучения в начальной школе является организация и проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок – специально организованный урок, цель которого может быть достигнута при объединении знаний из разных предметов и направлена на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющей наиболее эффективно формировать и развивать универсальные учебные действия обучающихся, учить их вести самостоятельный поиск и осуществлять отбор нужной информации.
Ильина Л.П. познакомила с технологией интегрированного обучения, обратила внимание педагогов на актуальность данной темы в условиях реализации ФГОС. Педагоги обсудили типы, цели и условия проведения интегрированного урока.
Егорова В.В. рассказала о преимуществах данных уроков, представила примеры из опыта работы по использованию межпредметной интеграции.
Педагоги отметили, что по сравнению с традиционными формами обучения, интегрированный подход обеспечивает рост качества образовательных результатов обучающихся, повышение уровня сформированности ключевых компетенций.
Участники методического совещания пришли к выводу, что интеграция позволяет организовать более результативную учебную деятельность.