Постоянное самосовершенствование - важнейший аспект труда
каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» - эта
давняя истина не утратила своего значения». Обучая и воспитывая детей,
педагоги зачастую «варятся в собственном соку». Но увидеть и услышать, как
работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической
работы. Обмен опытом, возможность поделиться своими наилучшими наработками,
творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую»
проработать отдельные технологические элементы - все это имеет положительный
результат и позволяет педагогам повышать свой профессиональный уровень.
С этой целью 22 декабря
в стенах 65 школы г. Чебоксары состоялся семинар учителей
начальных классов по теме «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС
НОО».
Семинар организован по
инициативе Романовой Д.И., заместителя директора МАОУ «СОШ №65» и Семушиной
Н.Г., заместителя директора МБОУ «СОШ №12» при поддержке МБУ Центра мониторинга
образования и психолого-педагогического сопровождения г. Новочебоксарска и АУ
«Центра мониторинга и развития образования г. Чебоксары.
Учителя начальных классов продемонстрировали свои педагогические наработки
в форме тщательно подготовленных мастер-классов, с применением многочисленного демонстрационного
материала.
В своем выступлении
учитель Егорова В.В., рассказала о возможностях формирования функциональной
грамотности и повышения познавательной активности у обучающихся путем
организации интегрированного обучения.
По мнению Кураковой
А.Н. продуктивно проводить в классе обучающее изложение, если использовать мнемотехнические
приемы на уроках русского языка.
Для
современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями.
Это дает невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации.
Эти компетентности развивают самостоятельность у младших школьников. Данные
вопросы рассматривались на Мастер - классе Бариновой Л.В. «Использование QR кодов
в урочной и внеурочной деятельности».
Ильина Л.П.
рассказала об особенностях обучения смысловому чтению путем применения технологии
критического мышления, а конкретно приема «INSERT».
Кузьмина Н.Н. в ходе
мастер-класса призывала процесс обучения детей сделать ярче и интереснее.
Отличный способ добиться желаемого - обратить внимание на прием «Кластер»,
поскольку данный прием развивает формирование собственного мнения на
основе опыта и наблюдений.
Семушина Н.Г., зам. директора, в ходе мастер-класса рассказала
о том, что задача педагога — это обучение и воспитание активной личности,
которая будет иметь не только достаточный уровень знаний об окружающем мире, но
и сумеет отстоять и обосновать свою позицию, легко найдет общий язык в
коллективе. С этой точки зрения, групповые формы работы с применением
технологии «Нетворкинг» имеют большие возможности.
Каждый из
присутствующих вынес для себя элементы практического опыта, опыт
подготовленности, организации, проведения мастер-класса. Все темы были
восприняты с неподдельным интересом. Многие слушатели и участники выразили
мнение, что подобные семинары нужны и должны быть регулярными.