Обмен опытом – это важно.

Обмен опытом – это важно.

Постоянное самосовершенствование - важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» - эта давняя истина не утратила своего значения». Обучая и воспитывая детей, педагоги зачастую «варятся в собственном соку». Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической работы. Обмен опытом, возможность поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы - все это имеет положительный результат и позволяет педагогам повышать свой профессиональный уровень.

С этой целью 22 декабря в стенах 65 школы г. Чебоксары состоялся семинар учителей начальных классов по теме «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС НОО».

Семинар организован по инициативе Романовой Д.И., заместителя директора МАОУ «СОШ №65» и Семушиной Н.Г., заместителя директора МБОУ «СОШ №12» при поддержке МБУ Центра мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения г. Новочебоксарска и   АУ «Центра мониторинга и развития образования г. Чебоксары.

Учителя начальных классов продемонстрировали свои педагогические наработки в форме тщательно подготовленных мастер-классов, с применением многочисленного демонстрационного материала.

В своем выступлении учитель Егорова В.В., рассказала о возможностях формирования функциональной грамотности и повышения познавательной активности у обучающихся путем организации интегрированного обучения.

По мнению Кураковой А.Н. продуктивно проводить в классе обучающее изложение, если использовать мнемотехнические приемы на уроках русского языка.

Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Эти компетентности развивают самостоятельность у младших школьников. Данные вопросы рассматривались на Мастер - классе Бариновой Л.В. «Использование QR кодов в урочной и внеурочной деятельности».

Ильина Л.П. рассказала об особенностях обучения смысловому чтению путем применения технологии критического мышления, а конкретно приема «INSERT».

Кузьмина Н.Н. в ходе мастер-класса призывала процесс обучения детей сделать ярче и интереснее. Отличный способ добиться желаемого - обратить внимание на прием «Кластер», поскольку данный прием развивает формирование собственного мнения на основе опыта и наблюдений. 

Семушина Н.Г., зам. директора, в ходе мастер-класса рассказала о том, что задача педагога — это обучение и воспитание активной личности, которая будет иметь не только достаточный уровень знаний об окружающем мире, но и сумеет отстоять и обосновать свою позицию, легко найдет общий язык в коллективе. С этой точки зрения, групповые формы работы с применением технологии «Нетворкинг» имеют большие возможности.

Каждый из присутствующих вынес для себя элементы практического опыта, опыт подготовленности, организации, проведения мастер-класса. Все темы были восприняты с неподдельным интересом. Многие слушатели и участники выразили мнение, что подобные семинары нужны и должны быть регулярными. 

Фотогалерея