Мемы правят миром. Поколение Z использует
их постоянно. Подростки легко считывают мемоизированную информацию и с радостью
делятся ею. Картинка сейчас – это
идеальный механизм привлечения внимания к проблемам. Учащихся 7-х классов
заинтересовало, можно ли использовать мем как инструмент учебного процесса,
поэтому тема исследования семиклассников звучит так: «Новый вид общения или
мемы в русском языке»
Что такое мем? Это короткая информация
(слово, фраза, изображение), мгновенно воспроизводящаяся в Интернете в новых
контекстах или ситуациях. Основа любого мема – это юмор.
Как создать лингвистический мем? Можно
использовать фразеологизмы, афоризмы, известные цитаты. На узнаваемом ярком
фоне можно задать фразу-установку, а затем включить неожиданную
концовку-кульминацию. Вот такие интересные мемы получились:
- Я люблю детей. Я даже сам был однажды
ребёнком…
- Его не зовут. Он сам приходит на русский
язык… (Кто же это всё-таки?)
- Крипово, рофл, чекать, скил (страшно,
шутка, проверить, навык)
- Толковый словарь русского языка – в ваш
рюкзак добавлен новый артефакт
- Я, когда сказали, что нет слова «нету»
- Да прибудет с тобой узбагой! Аминь!
- Вы обязаны учить русский по приказу
генерала Гавса!
- Какое чудесное местоимение «ихний»! Если
бы не образование, так бы всегда и говорила.
Мемы попадают в точку между смешным и
важным. Важно знать правила русского языка!
Можно через смешное их запомнить!