С целью
повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательных интересов,
актуализации знаний учащихся и развитию функциональной грамотности юных
читателей в рамках предметной Недели русского языка и литературного чтения в 4
классах нашей школы в игровой форме прошла игра «Литературный ринг».
Интеллектуальная игра состояла из трёх раундов, как на боксёрском ринге. Только
соревноваться ребятам пришлось не в кулачной силе, а в литературных знаниях и
начитанности.
Первый
раунд «Конкурс знатоков» был посвящён поэзии, ребята проверили, знают ли
они поэтические строки, смогут ли продолжить чтение стихов по начальным строкам
популярных литературных произведений и вспомнят ли они начальные строки по
концовке, сумеют ли они читать стихи и даже сочинять их всей командой.
Следующий
раунд был посвящён прозе. Здесь учащиеся должны были продемонстрировать знания
названий, содержания и авторов литературных произведений.
В
третьем раунде «Следствие ведут Колобки» четвероклассники выполняли
мини-исследования, проявив дедуктивные способности. Ребята, исследуя
предоставленный педагогом аудио, видео и иллюстративный материал из прочитанных
книг искали ответ на вопрос «Кто здесь был и что забыл?». В конкурсе «Устами
младенца» по словам «свидетелей» - по репликам первоклассников, по описанию
некоторых черт внешности, характера или действий героя необходимо было назвать его
имя, название произведения и, конечно, его автора. В конкурсе «Фотомозаика»,
детям были выданы «улики» - пазлы с иллюстрациями к литературным произведениям,
сложив которые ребята должны были догадаться, о каком литературном произведении
идёт речь.
В ходе
четвёртого раунда «Конкурс для капитанов» состоялся блиц-опрос «Дальше-
дальше». В течение 1 минуты капитаны команд должны были дать ответы на как
можно больше вопросов.
В конце игры четвероклассники подвели итоги. Победителями стали ребята 4Б, которые опередили другие команды всего лишь на 1 балл. Второе место заняла команда 4В. Команда 4А оказалась на третьем месте.