Основной тенденцией развития современного
образования является прежде всего изменение сущности и качества образования.
Согласно новым стандартам, процесс обучения должен стать
практико-ориентированным, чтобы результаты обучения могли применяться за
пределами системы образования, т.е. в повседневной жизни, в процессе социальных
отношений, возможно, в профессиональной сфере. Современное образование должно
давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной
адаптации. Формирование социально успешной личности, способной быть востребованной,
социализированной в обществе невозможно сегодня без функциональной грамотности.
Под функциональной грамотностью понимают результат овладения учащимися системой
ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в
практической ситуации, способность вступать в отношения с внешней средой и
максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Изучив тему «Предпринимательство»,
учащиеся понимают, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид
деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен
создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт
прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что
одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же
это за качества?
Стремление к успеху, упорство.
Инициативность.
Самостоятельность.
Быть упорным в труде.
Быть способным организовать себя.
Учащийся 8 класса Максим А. уже на
деле стал осваивать предпринимательскую деятельность. Благодаря папе он нашел
дело, которое ему удается лучше всего. В свободное от учебы время, он работает
в небольшом кафе «Кофе забери».
Какие навыки он развивает? Самоорганизация
и ответственность, ранняя профориентация, целеполагание и планирование,
личностное развитие, уверенное поведение в сложных ситуациях, финансовая
свобода, предпринимательское мышление.
Таким образом, очевидно, что обучение
предпринимательству — инвестиция, которая окупится в любом случае.