Современный образовательный
процесс требует от педагогов постоянного совершенствования. Среди большого числа инструментов
развития профессиональных компетенций педагогов важную роль играет участие в
форумах, конференциях и конгрессах различного уровня. 24 и 25 ноября заместитель Н.Г. Семушина
приняла участие в I Всероссийской
конференции «Будущее интеграции общего и профессионального образования»,
которая проходила в МГИМО Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Пленарное
заседание открыли ректор Университета академик А.В. Торкунов и министр
просвещения России С.С. Кравцов. В приветственной речи А.В. Торкунов
подчеркнул: «Ясно, что школа будущего — школа для всех. Проведение
мероприятия у нас обосновано целым рядом обстоятельств, в том числе,
созданием нами фонда, чтобы поддерживать новые, еще не имеющие широкого
распространения инициативы для дальнейшего применения школами
и преподавателями».
О поддержке
и создании новой, доступной и суверенной системы школьного
образования в России в своем выступлении рассказал С.С. Кравцов,
особенно отметив значимость создания новых, единых учебников, строительства
и капитального ремонта школ, а также необходимость противодействия
фейковой информации.
Свое мнение
о качестве сегодняшнего среднего и высшего образования озвучил
представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки А.А. Музаев: «Очень важно восстанавливать бесшовный переход.
Он у нас был когда-то, а сейчас чувствуется разрыв. У нас
615-620 тысяч выпускников, которые выбирают ЕГЭ и сдают его,
а бюджетных мест свыше 400 тысяч выделяется государством.
В прошлом каждый пятый получал диплом о высшем образовании,
а сейчас эта цифра доходит до 70-75%. Отсюда, если соизмерить
качество и количество, мы понимаем одну из проблем, которая
зарождается в высшем образовании». Также на открытии конференции
выступили представители Министерства образования Московской области
и Департамента образования и науки города Москвы.
В первый день
конференции Наталия Георгиевна приняла участие в круглом столе «Место фондов в
развитии системы инклюзивного образования», где обсуждалась деятельность фондов
в развитии системы инклюзивного образования и в мастер-классе «Как научить
школьника пространственному мышлению?». Второй день оказался не менее насыщенным, чем
первый. Наталия Георгиевна приняла участие в сессии «Цифровые технологии в
современной школе» и в секции «Современная модель образования – системный
подход от школьника до профессионала».
По завершении
второго дня конференции участники получили удостоверения о повышении
квалификации по программе «Современные тенденции развития общего
образования» с выдачей сертификата установленного образца МГИМО.
Участие в
данной конференции стало прекрасной возможностью получения большого багажа
знаний и творческой энергии.